Материал раздела Основной

Бухгалтер vs финдиректор: как быть собственнику, когда цифры не сходятся

Часто собственники доверяют все финансы бухгалтеру или финдиректору. Но есть нюанс: мнения всех троих о состоянии дел могут серьезно расходиться. Нет ли угрозы бизнесу, покажет консолидированная отчетность. Готовим ее с Антоном Петровым (Petroff Audit)
Фото: Chris Hondros / Getty Images
Фото: Chris Hondros / Getty Images

Как смотрит на отчетность каждый из участников процесса

Пока бизнес один, все достаточно просто и прозрачно: финансовая и управленческая отчетность будут совпадать. Но все становится сложнее, когда бизнес растет и появляется несколько сотрудников, управляющих финансами: например, у бухгалтера в учете расходы могут быть учтены как расходы, а финдиректор показывает аналогичные суммы как инвестиции.

Именно поэтому бизнесу необходима консолидированная финансовая отчетность. Это отчетность группы, в которой активы, обязательства, собственный капитал, доход, расходы и денежные потоки материнской организации и ее дочерних организаций представлены как таковые единого субъекта экономической деятельности. Она исключает двоякость, которая неизбежно возникает при формировании отдельных отчетностей.

Как добиться консолидации отчетности

В первую очередь важно проверить достоверность финансовой отчетности по каждому из ваших бизнесов. Если с бухгалтерией все хорошо, время приступить к получению самого ценного — результатов консолидированной отчетности. Сделать это можно за четыре шага.