Бухгалтер vs финдиректор: как быть собственнику, когда цифры не сходятся
Как смотрит на отчетность каждый из участников процесса
Пока бизнес один, все достаточно просто и прозрачно: финансовая и управленческая отчетность будут совпадать. Но все становится сложнее, когда бизнес растет и появляется несколько сотрудников, управляющих финансами: например, у бухгалтера в учете расходы могут быть учтены как расходы, а финдиректор показывает аналогичные суммы как инвестиции.
Именно поэтому бизнесу необходима консолидированная финансовая отчетность. Это отчетность группы, в которой активы, обязательства, собственный капитал, доход, расходы и денежные потоки материнской организации и ее дочерних организаций представлены как таковые единого субъекта экономической деятельности. Она исключает двоякость, которая неизбежно возникает при формировании отдельных отчетностей.
Как добиться консолидации отчетности
В первую очередь важно проверить достоверность финансовой отчетности по каждому из ваших бизнесов. Если с бухгалтерией все хорошо, время приступить к получению самого ценного — результатов консолидированной отчетности. Сделать это можно за четыре шага.