Материал раздела Основной

Кто выживет на маркетплейсах в 2024 году и что на них лучше продается

Маркетплейсы перенасыщены продавцами и товарами, многие разоряются. Елена Мельник (Elena Melnik Studio), опираясь на статистику от MPSTATS, расскажет, с какими категориями товаров на какие площадки выходить и как обеспечить устойчивый рост бизнеса
Фото: Pranithan Chorruangsak / Shutterstock / Fotodom
Фото: Pranithan Chorruangsak / Shutterstock / Fotodom

По данным аналитиков, объем интернет-торговли увеличился в 2023 году на 23%, что составило 6,36 трлн руб. в денежном эквиваленте. Но чтобы воспользоваться всеми преимуществами этого бизнеса и выжить в условиях жесточайшей конкуренции, сейлеру нужно соблюдать несколько важных правил игры.

Выбирайте подходящие площадки

И не ограничивайтесь одной площадкой. Несмотря на то что осваивать алгоритмы работы нескольких маркетплейсов — задача непростая, эти интеллектуальные и финансовые затраты окупятся. Причем советую обратить внимание не только на лидеров рынка (Wildberries, Ozon, «Яндекс Маркет»), но и на нишевые маркетплейсы: интерес к ним — устойчивый тренд. Их потенциал роста недооценен, но они заметно набирают обороты.

Согласно исследованию, больше половины таких площадок приходится на агрегаторы продуктов (53%), четверть оборота забирает Lamoda (22%). Маркетплейсы автозапчастей заняли 8% рынка, еще 8% приходятся на категорийные маркетплейсы («Детский мир», «М.Видео», «Леруа Мерлен» и пр.). К 2026 году прогнозируется рост объема продаж в нишевом сегменте свыше 1 трлн руб.