Материал раздела Основной

Люди снова готовы тратить деньги. О главных тенденциях в FMCG

Ретейлеры поняли, как подтолкнуть к тратам экономных покупателей. Они переключились с краткосрочных акций на «низкие цены каждый день». Александр Сосновиков (NielsenIQ) и Евгений Непейвода (Novo BI) разбирают тренды в FMCG и способы адаптации к ним
Фото: Андрей Любимов / РБК
Фото: Андрей Любимов / РБК

Снова покупают

Самый важный тренд — восстановление покупательского спроса. Весь рынок, включая и офлайн-розницу, и интернет-торговлю, за год с февраля 2023 до февраля 2024 года вырос на 11%. Из этого 3,7% составила инфляция, 7,3% — рост реального потребления.

В начале 2024 года увеличились продажи практически всех групп товаров. Но особенно активно россияне после периода экономии покупают, как ни странно, энергетические и спортивные напитки, корма для кошек и колбасные изделия.

Фото:РБК
Фото: РБК