Материал раздела Основной

Как «продать» CRM-систему своему отделу продаж

CRM незаменима в работе отдела продаж. Но при попытке ее внедрить руководители часто сталкиваются с сопротивлением коллектива. Юлия Пьянкова («Комплето») — о том, какие доводы позволят убедить сотрудников и что обеспечит им легкий переход к работе в CRM
Фото: fizkes / Shutterstock / Fotodom
Фото: fizkes / Shutterstock / Fotodom

Анализ потребностей отдела продаж как первый шаг к успешному внедрению CRM

Что нужно сделать в первую очередь, если хотите в разумные сроки и без лишних рисков внедрить CRM? Провести аудит потребностей отдела продаж, которые система должна удовлетворить, и определить ключевые критерии соответствия.

Алгоритм реализации такого аудита включает три шага.

1. Интервьюирование сотрудников отдела продаж

Цель интервью — выявление существующих проблем, с которыми сталкиваются продажники, и определение ожиданий от новой CRM-системы.

Вопросы могут касаться сложностей в работе с текущими инструментами, проблем с доступом к информации, потребности в аналитике и отчетах, возможности работать со всеми нужными данными в «режиме одного окна» и не только.

2. Анализ бизнес-процессов отдела