Материал раздела Основной

«Я уж лучше сам»: как делегировать задачи и не остаться разочарованным

Начинающие управленцы часто боятся делегировать. Они думают, что сами сделают работу лучше и что сотрудники не справятся. Если это происходит, команда не развивается. Как быть, рассказывает Анастасия Боровская, директор «Русской школы управления»
Фото: Igor Bulgarin / Shutterstock / Fotodom
Фото: Igor Bulgarin / Shutterstock / Fotodom

1. Анализируйте нагрузку сотрудников

Одному сотруднику нельзя делегировать слишком много задач, даже если он сам проявляет инициативу и успешно работает в таком режиме. Рано или поздно он будет перегружен настолько, что это будет негативно сказываться на результатах и даже может привести к выгоранию.

Как избежать ошибки

— Распределяйте задачи равномерно. Избегайте ситуаций, когда один сотрудник перегружен, а у другого полно свободного времени. Это может приводить к конфликтам внутри коллектива, потере мотивации и снижению лояльности к руководителю.

— Старайтесь не давать задачи, напрямую не связанные с деятельностью сотрудника. Они не только вызывают сильное сопротивление в духе «это не входит в мои обязанности», но и мешают показывать высокие результаты по профильным задачам.

— Регулярно запрашивайте у сотрудников обратную связь по поводу их загруженности и анализируйте результаты работы. Если они часто не укладываются в дедлайны и совершают много ошибок, это может быть признаком слишком высокой нагрузки.