На авторынке не хватает водителей и машин, растут цены на обслуживание и запчасти. Больше половины грузов идут по серым схемам. О мерах по легализации, цифровизации и других важных вехах развития отрасли — Александр Гаврилов («Яндекс Магистрали»)
По данным Росостата, наибольшая доля грузоперевозок в России приходится на автомобильный транспорт — в среднем около 67-68%.
Восстановление рынка и рост цен
Сегмент автомобильных грузоперевозок в России, как и многие другие отрасли, столкнулся с ограничениями из-за санкций. Это привело к спаду заявок и объема товарооборота. Сразу после ввода ограничений тарифы на перевозки упали более чем в два раза и нередко были даже ниже себестоимости рейсов.
Но рынок перестроился достаточно быстро, в том числе относительно импорта, там появились новые маршруты. Поскольку автоперевозки менее зависимы от инфраструктуры, они стали частично замещать железнодорожную, авиа- и морскую доставку.
Рост популярности маркетплейсов дал новый импульс для развития рынка. Но до сих пор остается много нерешенных проблем.