Материал раздела Основной
Почему организациям нужно выходить на зарубежные рынки? Если не брать во внимание эмоциональные аспекты — амбиции и мечты фаундеров, золотое правило, которое работает всегда, звучит так: чтобы империя жила, она должна постоянно расширяться. Стагнация же приводит к ее скоропостижной гибели. Тот же принцип работает и с компаниями. Вы можете производить один и тот же продукт и бесконечно его улучшать, но рано или поздно вас выдавит с рынка крупный конкурент — допустим, более комплексным решением или же маленькая компания — оптимизированным по себестоимости продуктом и, как следствие, низкой ценой. Избежать этого можно разными способами, один из них — закрепление на внешних рынках и диверсификация доходов с разных локаций.
Задумываться об этом рационально при наличии сильного и уникального в своем роде продукта и понимания, что вы занимаете значительную долю на локальном рынке. Если нет стабильного фундамента в домашнем регионе, выходить на зарубежный рынок не имеет смысла и опасно для существования локального дела.
Чтобы определить место размещения бизнеса, необходимо провести анализ потенциального рынка — понять, представлены ли на нем в принципе продукты, которые выпускает ваша компания. Допустим, она занимается интеллектуальными транспортными системами и рассматривает для расширения Южную Америку, а именно Аргентину. Что мы делаем в первую очередь? Смотрим, есть ли в интернете статьи и исследования на нужную тему и проводились ли по ней конференции в стране в последние два-три года.