Материал раздела Основной

Четыре шага, без которых не стоит запускать мобильное приложение

Чтобы запустить мобильное приложение, мало найти компанию-разработчика с большим опытом и выделить на это бюджет. Намного важнее подготовительная работа. К чему приводит ее игнорирование и что делать — на примерах демонстрирует Ксения Прохорова, KODE
Фото: Jasen Wright / Shutterstock / Fotodom
Фото: Jasen Wright / Shutterstock / Fotodom

А оно вам нужно? Сформулируйте цель

Сеть супермаркетов хотела повысить лояльность клиентов и увеличить средний чек. Компания-разработчик сделала для них простое приложение с системой лояльности. Покупатели начали его устанавливать, чтобы копить бонусные баллы. Когда аудитория приложения увеличилась, сеть супермаркетов постепенно внедрила в него услуги, более ориентированные на прибыль, например доставку, онлайн-магазин, проверку цены по штрихкоду.

Сеть могла бы выбрать разработку сложного приложения с множеством фич, чтобы закрыть как можно больше потребностей пользователя. Вместо этого он выбрал технику маленьких шагов:

  • выделил бюджет на создание небольшого функционала;
  • продумал мотивацию, которая поможет покупателям установить приложение;
  • проверил, что аудитория откликается и использует приложение;
  • поэтапно внедрил расширенный функционал.

В долгосрочной перспективе эта стратегия оказалась выгодной: приложению удалось охватить немалый процент аудитории и стать новым каналом для взаимодействия бизнеса с клиентами.

Акцентируем внимание на двух составляющих, без которых все могло бы сложиться хуже или совсем не сработать.