Материал раздела Основной

Что важно знать при работе с франчайзи в новых российских реалиях

Даже в условиях санкций у бизнеса остается возможность выйти на зарубежные рынки через франчайзи. Хороший спрос на франшизы с инвестициями в 1,5–5 млн руб. Как наладить работу с партнерами, какие 8 нюансов учесть, знают Артур и Ксения Гуфрановы (Levita)
Фото: Bulkin Sergey / Global Look Press
Фото: Bulkin Sergey / Global Look Press

По данным BusinesStat, в 2023 году оборот рынка франчайзинга в России достиг 2,9 трлн руб., что на 1,4% больше, чем годом ранее. При этом последние два года оказались для российского франчайзинга переломными, поскольку бизнес был вынужден адаптироваться к работе в новых условиях. По данным Franshiza.ru, рынок покинуло примерно 280 сетей, включая DIM, Levi's, NYX и Cosmetic. В то же время появилось более 400 новых, включая и те, которые провели ребрендинг.

С января по ноябрь 2023 года спрос на франшизы вырос на 57,7% (данные Businessmens). Наиболее востребованными стали продуктовые торговые точки, «магазины у дома», алкомаркеты и аптеки. На 20% увеличился спрос на франшизы супермаркетов, на 30% — на франшизы монобрендовых продуктовых магазинов. Также на стабильно высоком уровне остается спрос в сегменте услуг.

Рассмотрим основные тренды, которые сегодня характеризуют российский рынок франчайзинга.