Материал раздела Основной
По данным BusinesStat, в 2023 году оборот рынка франчайзинга в России достиг 2,9 трлн руб., что на 1,4% больше, чем годом ранее. При этом последние два года оказались для российского франчайзинга переломными, поскольку бизнес был вынужден адаптироваться к работе в новых условиях. По данным Franshiza.ru, рынок покинуло примерно 280 сетей, включая DIM, Levi's, NYX и Cosmetic. В то же время появилось более 400 новых, включая и те, которые провели ребрендинг.
С января по ноябрь 2023 года спрос на франшизы вырос на 57,7% (данные Businessmens). Наиболее востребованными стали продуктовые торговые точки, «магазины у дома», алкомаркеты и аптеки. На 20% увеличился спрос на франшизы супермаркетов, на 30% — на франшизы монобрендовых продуктовых магазинов. Также на стабильно высоком уровне остается спрос в сегменте услуг.
Рассмотрим основные тренды, которые сегодня характеризуют российский рынок франчайзинга.