Материал раздела Инвестиции
Опубликовано 15.05.2024, 09:42

Выживут сильнейшие: как конкуренция меняет рынок электрокаров КНР

На фоне ценовой войны ряду производителей придется уйти с рынка уже до конца этого года. Почему из 120 китайских брендов широко известны не более десяти и как они планируют тягаться с лидерами BYD и Tesla — в материале РБК Pro
Фото: Leonhard Simon / Getty Images
Фото: Leonhard Simon / Getty Images

Перегретый китайский рынок электрокаров вступает в фазу консолидации. На фоне ожесточенной конкуренции часть участников уже ушли с рынка, другие сокращают производство. Лидеры гонки между тем наращивают усилия, оставляя все меньше шансов компаниям, которые вступили в нее последними.

Происходящее на рынке Китая серьезно повлияет на планы его участников и мировой рынок электрокаров в целом, поскольку сейчас на КНР приходится 60% продаж всех электромобилей.

«Китайская индустрия электромобилей будет покорять все новые высоты, но не каждый участник рынка дойдет до финишной черты», — считает обозреватель CNN Марк Рейнфорд. Такого взгляда придерживаются и китайские власти. Как отметили в Национальной комиссии по развитию и реформам КНР, в 2024 году конкуренция в отрасли электрокаров будет чрезвычайно жесткой. Признаки консолидации уже заметны: как сообщает CNN со ссылкой на Китайскую ассоциацию пассажирских автомобилей, в прошлом году с рынка ушли более 12 производителей легковых автомобилей. Среди них некогда популярные бренды, такие как WM Motor, Byton, Aiways и Levdeo.

Растущая конкуренция в сегменте электрокаров подталкивает международных производителей к радикальному пересмотру стратегии развития на китайском автомобильном рынке или даже к уходу с него. Так, в октябре 2023 года в Mitsubishi Motors объявили о прекращении производства своих автомобилей на совместном предприятии с Guangzhou Automobile Group Co. (GAC). В китайской компании заявили, что выкупят доли, принадлежавшие двум японским партнерам, и будут использовать производственные мощности для выпуска автомобилей своей марки Aion.