Материал раздела Основной

Как часто компании подставляют друг друга — исследование

84% директоров хотя бы раз сталкивались с нарушениями условий сделки со стороны контрагентов. Речь о просроченной задолженности, срыве сроков поставки товаров, отгрузке бракованной продукции и пр. Итогами исследования делится сервис «Актион Управление»
Фото: Friso Gentsch / Global Look Press
Фото: Friso Gentsch / Global Look Press

Мошенничество и нарушение договоренностей в российском бизнесе почти рядовое дело. Суды завалены «разборками» предпринимателей с недобросовестными контрагентами. По официальным данным, за год в России количество споров в арбитражных судах увеличилось на 16%. А если сравнивать с 2020 годом, то этот показатель вырос на 77%.

Больше всего арбитражных споров в сфере недвижимости, строительства, грузоперевозок, а также в ретейле и ресторанном бизнесе. В большинстве случаев «подставы» можно было предотвратить или минимизировать возможные последствия, если бы бизнесмены тщательно проверяли потенциальных партнеров, а сотрудничая с сомнительными контрагентами, принимали меры безопасности.

Однако руководители часто не уделяют проверке будущих партнеров должного внимания: одни — из-за беспечности, другие слишком доверчивы, третьи полагаются на репутацию компании и не видят оснований для проверки.