Материал раздела Основной
В компаниях впервые работают шесть поколений сразу. Как избежать балагана
Октогенарии, разменявшие 8-й десяток, привыкли следовать инструкциям, а альфы, которые еще лишь ждут первой летней подработки, их не приемлют. Алексей Клочков, основатель Happy Job, — о том, как помочь им сработаться друг с другом и остальными коллегами
Как бы хорошо ни были отлажены процессы, какой бы экологичной ни была рабочая обстановка и сколько бы тимбилдинговых мероприятий ни проводилось, трения на почве разных мировоззренческих установок у представителей разных поколений никуда не денутся.
Руководителю важно понимать специфику каждого из шести поколений, потребности и особенности коммуникации, которые им свойственны.
Особенности поколений
Тихое поколение (1923–1943 годы)
Взгляды этого поколения сформировались под влиянием Второй мировой войны, жесткой цензуры и культуры доносов. Для них превыше всего — преданность делу и безукоризненное соблюдение правил. Статус и должность — главные атрибуты идентичности и предмет уважения.
Особенности тихого поколения и как им управлять
- Октогенарии привыкли неукоснительно следовать должностным инструкциям и распоряжениям руководства. Поэтому четко обозначьте зону ответственности самого сотрудника и его коллег, его роль и обязанности.
- Для людей этого возраста характерна повышенная эмоциональность и обидчивость, связанная со страхом проиграть конкуренцию более молодым специалистам. Страх может приводить к неприятию изменений и новых технологий. Подчеркивайте значимость тех или иных изменений для успеха компании и обстоятельно аргументируйте их необходимость.
- Представителем тихого поколения важно видеть уважение к своему опыту со стороны руководства. Чтобы отдать дань их заслугам, придумывайте «статусные должности», например «советник руководителя», вручайте грамоты и благодарственные письма, присваивайте звания, в том числе за преданность делу и компании.
- «Тихим» интересны сложные, нетривиальные проекты, которые дадут возможность красиво завершить карьеру. Предлагайте им руководящие роли в амбициозных проектах, которые имеют большую значимость для бизнеса и общества.
- У представителей этого поколения за плечами огромный багаж знаний, личного и профессионального опыта, которым они хотят делиться с коллегами. Предложите сотрудникам стать менторами, экспертами, лекторами для менее опытных коллег — это позволит им почувствовать себя незаменимыми и повысит мотивацию и вовлеченность.