«Допелись»: как бизнесу использовать каверы и избежать миллионных штрафов
Представьте ситуацию: вам нужно снять рекламу, а чтобы привлечь внимание зрителей, вы хотите использовать в ней кавер на известное произведение. Или вы — владелец ресторана и хотите устроить для гостей мероприятие, на котором выступит кавер-группа. Или же решили исполнять треки популярных музыкантов и выкладывать ролики в интернете, монетизируя при этом свою деятельность.
Во всех этих случаях вам надо соблюдать исключительные права на интеллектуальную собственность. Беспечность может привести к плачевным последствиям. Так, например, правообладателю удалось взыскать с владельца рекламного ролика «Palmolive Men Цитрусовый заряд» почти 2 млн руб. за использование фрагмента своей фонограммы (решение Арбитражного суда г. Москвы от 18.09.2020 по делу № А40-170883/2018).