Обновлено 05.07.2024, 14:00
Клубника по $780: как в США зарабатывают на элитных фруктах
Клубнику по $780 и дыни за $120 привозит в США стартап Ikigai Fruits. Еще несколько молодых компаний также осваивают традиционную для Японии и сравнительно новую для Америки нишу «премиальных фруктов»
Магазины Sembikiya в Токио мало чем напоминают привычные торговые точки. Они больше похожи на музеи или ювелирные бутики, где в стеклянных витринах вместо ценных экспонатов и дорогих украшений выставлены роскошные фрукты и ягоды. В ассортименте: арбузы в форме сердца, виноград с ягодами размером с мячик для пинг-понга, отборная крупная клубника, мускатные дыни. Все эти фрукты выращены в Японии, а продают их по крайне высоким ценам.
В Японии, где покупка и потребление фруктов связаны с социальными и культурными практиками, также регулярно проводятся аукционы, на которых финальная цена дынь, арбузов и клубники с местных ферм достигает десятков тысяч долларов.
Теперь несколько стартапов хотят заработать на этой традиции в США.