Материал раздела Основной

Продавцы на маркетплейсах начали прогорать: в чем их ошибки

За последние 2 года рынок e-commerce сильно изменился. Экономия на крупных неофициальных поставках теперь опасна и неэффективна. Лидеры делают ставки на узкий ассортимент. О новых реалиях маркетплейсов — Ян Пушкарев («Подключ развитие»)
Кадр из фильма «Темный рыцарь»
Кадр из фильма «Темный рыцарь» (Фото: Warner Bros. Pictures)

Когда селлеры проигрывают конкуренцию

Сегодня бизнесу недостаточно просто иметь кабинет на электронной торговой площадке, размещать товар и ожидать продаж, надеясь на рекламу. В 2024 году, чтобы достичь успеха, нужно сделать гораздо больше: качественный продукт, эффективное продвижение, стратегия продаж и сильный бренд. Рассмотрим основные узкие места на пути к достижению целей продавцов.

Низкая рентабельность

Трудности в поддержании прибыльности бизнеса могут быть вызваны высокой конкуренцией на рынке, снижением цен или недостаточной эффективностью в управлении затратами.

В e-commerce показатель рентабельности на уровне 13–17% — это хорошо. Но нужно учитывать, что доля рекламных расходов на старте продаж может составлять больше 40–60% от выручки и постепенно снижаться до 8–10% на товары, у которых завершены работы по выведению на рынок.

Продавцы, которые не в состоянии обеспечить приемлемый уровень рентабельности и управлять ею на каждом этапе развития бизнеса, рискуют выпасть из игры и проиграть конкурентам.