Материал раздела Основной

Когда цифровой маркетинг эффективен в b2b, а когда — бесполезная трата

Цифровой маркетинг в b2c помогает добиться высокой точности в работе с целевой аудиторией на всех этапах маркетинговой воронки, однако в b2b его эффективность варьируется. Как он работает, рассказывает Андрей Крючков (Guidepoint Qsight)
Фото: Andreas Arnold / Global Look Press
Фото: Andreas Arnold / Global Look Press

Цифровые инструменты в b2b особенно эффективны на стадии создания осведомленности о бренде (Awareness), чуть менее эффективны на стадии рассмотрения (Consideration) и еще менее — на стадии принятия решения о сделке (Action). Для примера ограничимся только этими этапами, хотя на самом деле маркетинговая воронка значительно сложнее, а этапов больше.

Разбор эффективности цифровых инструментов

Кейс № 1. Email-рассылка. Работа наверху и в середине воронки

Компания создала информационный продукт, который был ориентирован на сектор здравоохранения. При этом требовались значительные средства для закупки данных для его поддержания. Необходимо было привлечь хотя бы одного клиента, чтобы компенсировать эти регулярные инвестиции. Маркетинговый бюджет был ограничен. Организовали email-рассылку. При ограниченном бюджете обычно использовалась база на 4–5 тыс. релевантных клиентов. Но в данном случае аудиторию расширили до 30 тыс. клиентов, включив всех, кто был доступен в базе и мог быть потенциально заинтересован в продукте.