Материал раздела Основной
Ошибки в работе сотрудников неизбежны. Но систематические неудачи сразу у нескольких членов команды указывают на то, что их мозг неправильно обрабатывает информацию, и руководителю важно обратить внимание на причины сложившейся в компании ситуации.
В состоянии стресса у человека возникает синдром «туннельного зрения» — он сосредоточен только на источнике проблемы или своих негативных ощущениях и не обращает внимания на другие детали. Такой сотрудник теряет контакт с реальностью — так мозг ограждает его от лишних возможностей получить неприятные эмоции.
То же самое происходит при повышенной тревоге. Согласно данным Национального альянса по психическим заболеваниям (NAMI), до 75% населения хотя бы раз в жизни сталкивались с дереализацией по причине тревожности.
Оба этих симптома приводят к рассеянности и невозможности сосредоточиться на важных задачах. Вследствие нервного напряжения организм отторгает дополнительную информацию, поэтому работник в таком состоянии не услышит и не поймет вводные данные — в голове будет преобладать «белый шум».
Почему у сотрудников появляется стресс? Рассмотрим основные источники, которые возникают в компании.