Материал раздела Основной

Сотрудники выгорели и оглохли: почему критика только усугубит ситуацию

В условиях жесткого контроля и обесценивания сотрудники рискуют выгореть уже через 6 месяцев. Они становятся невнимательными и равнодушными к целям компании. Это вредит всему бизнесу. Топ-7 причин напряжения в команде раскрыла нейрокоуч Владлена Ливенская
Фото: Jens Schlueter / Getty Images
Фото: Jens Schlueter / Getty Images

Ошибки в работе сотрудников неизбежны. Но систематические неудачи сразу у нескольких членов команды указывают на то, что их мозг неправильно обрабатывает информацию, и руководителю важно обратить внимание на причины сложившейся в компании ситуации.

Высокий уровень стресса и тревога

В состоянии стресса у человека возникает синдром «туннельного зрения» — он сосредоточен только на источнике проблемы или своих негативных ощущениях и не обращает внимания на другие детали. Такой сотрудник теряет контакт с реальностью — так мозг ограждает его от лишних возможностей получить неприятные эмоции.

То же самое происходит при повышенной тревоге. Согласно данным Национального альянса по психическим заболеваниям (NAMI), до 75% населения хотя бы раз в жизни сталкивались с дереализацией по причине тревожности.

Оба этих симптома приводят к рассеянности и невозможности сосредоточиться на важных задачах. Вследствие нервного напряжения организм отторгает дополнительную информацию, поэтому работник в таком состоянии не услышит и не поймет вводные данные — в голове будет преобладать «белый шум».

Почему у сотрудников появляется стресс? Рассмотрим основные источники, которые возникают в компании.