Материал раздела Технологии

Призываем на помощь ИИ: примеры промптов для 5 задач в маркетинге

Научившись общаться с ИИ, маркетолог сделает его надежным «вторым пилотом». Дмитрий Бескромный (bQ Group) даст примеры промптов: нейросеть опишет аудиторию и паттерны ее поведения, изучит тренды рынка, сгенерирует контент и сделает SWOT-анализ конкурентов
Фото: Midjourney
Фото: Midjourney

Рассмотрим пять популярных маркетинговых задач и работающие запросы для нейросети. В качестве основного инструмента мы сфокусируемся на ChatGPT, но подходы применимы и для Claude, и для YandexGPT 3.

Задача № 1. Поиск целевых сегментов и Jobs to be done для продукта

Как создать устойчивый продукт, который нужен людям? Важно нащупать проблемы, которые прячутся за мотивацией к его покупке. В современном маркетинге классическая концепция целевых аудиторий считается устаревшей, и ей на смену приходит методология Jobs to Be Done (JTBD). Ее суть в том, что люди «нанимают» ваш продукт для выполнения какой-либо «работы». Это важная часть человекоцентричного подхода к маркетингу прорывных продуктов, которые меняют свои индустрии.

В этой задаче ИИ вполне может анализировать поведенческие паттерны и выделять для вас общие характеристики целевых сегментов. Однако понимание глубинных потребностей клиентов и их запросов в рамках JTBD остается за пределами его возможностей без человеческого анализа, фактчекинга и доработки.

Пример промпта: