Материал раздела Основной

Работа на маркетплейсах: как списать просроченный или испорченный товар

Чтобы стоимость просроченного товара учесть в расходах, нужно их правильно оформить. У ФНС может не быть претензий по сути расходов, но они возникнут по форме. Какие нюансы в теме возникают при работе с маркетплейсом, поясняет Юрий Чулков («СберРешения»)
Фото: Андрей Любимов / РБК
Фото: Андрей Любимов / РБК

При организации торговли товарами с ограниченным и непродолжительным сроком годности предпочтительнее воспользоваться условиями FBS (от англ. fulfilment by operator), которые предусматривают хранение товара и сборку заказов на складе продавца. Так вы сможете контролировать не только упаковку заказов, обеспечивающую сохранение свойств товара на время транспортировки до покупателя, но и соблюдение принципа FEFO при сборе заказов. Не путайте с FIFO (first in first out, «первый пришел — первый уходит»), FEFO означает first expired — first out, то есть «первый истекает — первый уходит», метод сортировки товаров, обеспечивающий реализацию в первую очередь единиц товара с наиболее ранними датами истечения срока годности.

Каждый маркетплейс устанавливает свои правила работы, включая перечень товаров, для торговли которыми рекомендуется использовать схему FBS. Кроме прочего, в такой перечень входят товары со специальными условиями хранения, которые не может обеспечить маркетплейс (например, хранение в холодильнике), товары с ограниченным сроком годности (некоторые продукты питания, например).

Но даже товары, которые не входят в такой перечень и в соответствии с правилами маркетплейса вполне допустимы и в схемах с фулфилментом на стороне маркетплейса — то есть могут храниться и упаковываться на складе маркетплейса — могут через какое-то время оказаться просроченными или пришедшими в негодность, например, из-за неправильного хранения или чрезвычайного происшествия на складе.