Материал раздела Основной

Руководители переходят на личности, отделы воюют. Что делать владельцу

Конфликты между управленцами и их отделами могут нанести бизнесу куда больший урон, чем разногласия с клиентами и партнерами, и требуют вмешательства собственника. Что владельцы делают не так, рассказывает Анна Симакова («Три сестры»)
Фото: Hananeko_Studio / Shutterstock / Fotodom
Фото: Hananeko_Studio / Shutterstock / Fotodom

В сильном коллективе конфликты неизбежны. Хорошая команда выстраивается по принципу комплиментарности, то есть так, чтобы в ней собрались люди с разными качествами, навыками и опытом. Благодаря такой разности коллектив может достигать эффекта синергии и невероятных результатов в проектах. Но у этой медали есть и оборотная сторона — столкновение интересов, — и ее придется принять.

Избегать конфликтов бессмысленно еще и потому, что они могут быть полезны бизнесу и отношениям в коллективе. Во-первых, конфликт вскрывает проблемы, которые существуют в организации, и указывает на приоритетность в решении этих проблем. Во-вторых, через конфликты проходит энергия, необходимая для перемен. Эмоциональные ситуации часто позволяют перейти на другой уровень развития и взаимодействия, и это особенно полезно растущему бизнесу.

Три фактора, которые рождают конфликты, и как все исправить