Материал раздела Основной
По нашим данным, в 2022 году рост грузоперевозок скоропортящихся товаров по железным дорогам России составил 22%. В 2023 году компании приобрели на 40% больше авторефрижераторов всех типов. При этом ошибки при транспортировке приводят к серьезным потерям температурного груза.
Российские компании нарушают правила из-за стремления сэкономить в надежде, что ничего не случится. Стоимость перевозки на автомобильном транспорте в рефрижераторном полуприцепе в среднем выше на 25–30%, чем в обычном (тентованном) или изотермическом фургоне.
Еще одной предпосылкой для нарушений стали проблемы с рефрижераторными вагонами. В конце 1980-х по железнодорожной сети курсировало около 15 тыс. вагонов для перевозки «скоропорта». Но с 90-х годов производство этого вида подвижного состава в России прекратилось.
Сегодня парк рефрижераторных вагонов и секций составляет около 1 тыс. штук. Разного рода изотермических вагонов — около 7 тыс. штук. Все они устарели и морально, и физически. Срок их службы уже несколько раз продлевался. Новые решения в этом сегменте сейчас только начали появляться.