Материал раздела Инвестиции
Опубликовано 03.05.2024, 08:25

«Блеск люкса тускнеет». Почему кризис повлиял на сегмент роскоши

Сегмент товаров роскоши для личного потребления переживает турбулентность. Прибыли и стоимость акций компаний снижаются. Впервые эксперты говорят о том, что экономическая нестабильность в мире отразилась на люксовых брендах, хотя всегда было иначе
Фото: China Photos / Getty Images
Фото: China Photos / Getty Images

Спрос на Gucci снижается

Акции компании Kering, управляющей такими брендами как Gucci, Yves Saint Laurent, Balenciaga и Bottega Veneta, после слабого отчета и прогноза на ближайшие полгода упали на более 9%. Руководство сообщило, что ожидает сокращения операционной прибыли в первом полугодии на 40–45%, что связано со снижением спроса на ее бренд Gucci.

Продажи группы в первом квартале упали на 10%, до 4,5 млрд евро ($4,8 млрд). «Хотя мы ожидали сложного начала года, слабые рыночные условия, особенно в Китае, и стратегическое изменение позиционирования некоторых наших домов, начиная с Gucci, усугубили понижательное давление на выручку», — говорится в заявлении председателя и генерального директора Kering Франсуа-Анри Пино.

В марте, когда компания только предупреждала о возможном снижении выручки, акции Kering упали более чем на 15%, сократив капитализацию компании сразу на 7 млрд евро. На этой новости акции Kering упали сильнее, чем это было в марте 2020 года из-за пандемии и октябре 2008 года из-за мирового финансового кризиса.