Материал раздела Основной
Представьте, что у вас работает человек, который действует бесцеремонно, пренебрегает принятыми процедурами и процессами для решения собственных задач, ведет себя как некомандный игрок — одним словом, разлагает коллектив. При этом у сотрудника есть другая сторона: он увлечен своим делом, заинтересован в успехе компании, добивается впечатляющих результатов — в общем, приносит деньги. Таков токсичный топ-перформер.
Исследования показывают, что токсичных сотрудников всего 3–5%. Однако они заметно разрушают команду. Согласно данным исследования Harvard Business School, более 50% сотрудников, регулярно взаимодействовавших с токсичным коллегой, сократили интенсивность труда или стали проводить меньше времени на работе, более трети (38%) респондентов отметили ухудшение качества своей работы, четверть (25%) признались, что переносили свою фрустрацию на клиентов, а 12% приняли решение уйти из компании.
1. Четко сформулируйте корпоративные ценности компании.
Создайте кодекс корпоративной этики. Вы можете включить в него ценности, разделяемые каждым сотрудником, миссию компании, принципы делового поведения с коллегами и правила общения с клиентами, стоп-слова и стоп-поведение.