Материал раздела Основной

«Заходят, но не заказывают»: как найти причину низкой конверсии в покупку

Средний рыночный показатель конверсии в покупку — 1,95%. Если у вас CR ниже, причин может быть много: пользователям не нравится фон, сложна навигация или сайт долго грузится. Надо срочно провести юзабилити-аудит — в этом поможет Артем Первухин (Kinetica)
Фото: Drew Angerer / Getty Images
Фото: Drew Angerer / Getty Images

Юзабилити-аудит позволяет посмотреть на сайт глазами клиента. Какой бы ни была тематика бизнеса, он помогает узнать, отвечает ли сайт потребностям пользователей: удобно ли им находить нужную информацию и находят ли они ее вообще.

Есть несколько маркеров, которые позволяют понять, нужен ли бизнесу юзабилити-аудит:

  • с сайта приходит мало заявок;
  • много пользователей отваливается на разных этапах воронки продаж;
  • у сайта высокий СРА;
  • трафик дорогой, а конверсий мало.

Если хотя бы на один пункт вы ответили «да», стоит проверить сайт. По времени это занимает от двух до 15 дней. Длительность зависит от задачи, которую необходимо решить: увеличить глубину просмотра, повысить средний чек, улучшить структуру сайта, снизить процент отказов и т.д.

Если глобально, юзабилити-аудит позволяет улучшить e-commerce- и поведенческие метрики, которые напрямую влияют на доход от сайта.

А теперь расскажу, из каких этапов состоит юзабилити-аудит.