Опубликовано 26.04.2024, 13:16
5 апреля Reuters сообщил, что в Tesla отказались от создания бюджетной модели электромобиля, которая могла стать оружием компании в конкурентной борьбе с китайскими производителями. Эту новость Илон Маск поспешил опровергнуть и, более того, в тот же день сообщил в соцсети X, что уже летом компания представит беспилотное такси (или роботакси, как его называют в Tesla). Инвесторы между тем остались в недоумении насчет перспектив обоих проектов. РБК Pro рассказывает, что известно об успехах компании по обоим направлениям и что они могут дать Tesla.
Новости о возможном отказе от бюджетного автомобиля и запуске проекта такси горячо обсуждались в преддверии выхода отчетности за первый квартал 2024 года, которая, как ожидалось, будет провальной. Bloomberg писал о вероятном снижении операционной прибыли на 40% и первом сокращении квартальной выручки за четыре года. В FT сообщали, что «инвесторы готовятся к худшим квартальным результатам за семь лет».
Итоги первого квартала действительно оказались слабыми. Так, компания показала падение выручки на 9% год к году в первом квартале, что оказалось самым резким снижением показателя с 2012 года. Операционная прибыль сократилась при этом на 56% из-за роста операционных издержек и снижения продаж электромобилей. Чистая прибыль упала на 55%, опустившись ниже прогноза аналитиков: $1,1 млрд против $1,81 млрд. Ожидания экспертов не оправдал и показатель прибыли на акцию: $0,45 против $0,51.