Продукты любой софтверной компании должны продаваться и приносить ценность клиенту. За это и отвечают продакт-менеджеры.
Их основные задачи — понять, что нужно клиентам и рынку, сформировать соответствующий продукт, спланировать стратегию его вывода на рынок. Более того, работа продакта важна и после запуска: нужно контролировать бизнес-показатели и метрики, изучать поведение пользователей, их удовлетворенность и т.п.
В России профессия продакта сегодня по-настоящему востребована: из-за оттока иностранных компаний число запросов на разработку IT-продуктов вырос. По данным опроса сервиса Solar Staff и Ultimate Education, в 2023 году именно специалисты этой профессии пользовались наибольшим спросом у работодателей.
На ранних этапах развития компании роль продакта часто выполняет собственник — как визионер, который держит в голове картинку будущего продукта.
По мере роста команды собственник переключается на более стратегические задачи, выстраивая бизнес в целом — изучение пользователей и операционное управление разработкой он оставляет менеджеру продукта.