Материал раздела Основной

Хоронить холодные звонки рано: что говорить, чтобы быть услышанным

Хотите убить продажи — берите готовые скрипты и методы преодоления секретаря. Но бизнес — это коммуникации. Будьте креативны, налаживая контакт: пробуйте псевдорекомендации, запутывание или формализацию. 13 свежих идей — в статье Николая Рысева (Recont)
Фото: Carl Court / Getty Images
Фото: Carl Court / Getty Images

Почему звонки холодные? Потому что собеседник совершенно безразличен к вам, по определению безучастен. Еще секунду назад он даже не подозревал, что ему будут звонить и что-то предлагать. Он был сосредоточен на своих делах и не собирался откладывать их.

Давайте попробуем отвлечь его, но так, чтобы у вас обоих этот разговор не вызывал злости, раздражения или разочарования в себе.

Все предлагаемые сценарии диалога подходят и для торгового представителя, работающего с деловыми партнерами, и для продавца-консультанта, который имеет дело с конечными потребителями в магазине или салоне, их можно использовать в контексте продвижения и продажи личного бренда любого профессионала: юриста, независимого агента по недвижимости, психолога или туристического гида.

1. Представьтесь

Не просто именем. Этого мало, это не рельефно. «Здравствуйте, меня зовут Василий, я хочу поговорить с Григорием Петровичем». Разве это здорово? Нет! Какой-то Вася звонит. Можно назвать имя и фамилию, можно имя и отчество. Василий Самарин. Или Василий Петрович.

Зачем называть свое отчество? Послать подальше Николая гораздо легче, чем Николая Юрьевича. Отчество создает определенную дистанцию. И в России отчества никто не отменял. Так что можно пользоваться.