Материал раздела Технологии

Почему Dove отказалась улучшать женщин с помощью ИИ

В компании Dove считают, что ИИ такая же угроза, как фотошоп 20 лет назад. С его помощью можно «улучшать» внешность, насаждая нереалистичные стандарты красоты. Об этом новая реклама бренда: ролик призывает не вредить женщинам с помощью технологий
Фото: Midjourney
Фото: Midjourney

В 2006 году компания Dove выпустила рекламный ролик Evolution («Эволюция красоты») — и он практически сразу завирусился. В нем показали, как «улучшают» внешность моделей, прежде чем их фотографии попадают в рекламу.

Это была одна из первых вирусных реклам цифровой эры. Два года она отлично дополняла кампанию бренда Real Beauty (ее цель — сделать представления о красоте более реалистичными. — РБК Pro).

К 20-летию этой кампании бренд, принадлежащий Unilever, выпустил новый двухминутный ролик под названием The Code («Код»). В нем показано, как инструменты искусственного интеллекта негативно влияют на восприятие красоты и самоощущение женщин. Героиня просит генеративный ИИ показать «самую красивую женщину», «идеальную кожу», а тот выдает нереалистичные результаты. После этого женщина начинает добавлять к своим запросам уточнение «согласно идее Dove». С этой подсказкой ИИ генерирует более реалистичные фотографии. В конце ролика бренд обещает никогда не использовать ИИ для создания или искажения женских образов.