В 2006 году компания Dove выпустила рекламный ролик Evolution («Эволюция красоты») — и он практически сразу завирусился. В нем показали, как «улучшают» внешность моделей, прежде чем их фотографии попадают в рекламу.
Это была одна из первых вирусных реклам цифровой эры. Два года она отлично дополняла кампанию бренда Real Beauty (ее цель — сделать представления о красоте более реалистичными. — РБК Pro).
К 20-летию этой кампании бренд, принадлежащий Unilever, выпустил новый двухминутный ролик под названием The Code («Код»). В нем показано, как инструменты искусственного интеллекта негативно влияют на восприятие красоты и самоощущение женщин. Героиня просит генеративный ИИ показать «самую красивую женщину», «идеальную кожу», а тот выдает нереалистичные результаты. После этого женщина начинает добавлять к своим запросам уточнение «согласно идее Dove». С этой подсказкой ИИ генерирует более реалистичные фотографии. В конце ролика бренд обещает никогда не использовать ИИ для создания или искажения женских образов.