Материал раздела Основной

Что вместо секса: как создавать рекламу в мире гендерного равенства

Провал Victoria's Secret легко объяснить: когда сексуальность не продает, найти что-то яркое, но гендерно неокрашенное сложно. Однако некоторым брендам это все-таки удается. Денис Амосов (Magergut) разбирает примеры кампаний и подсказывает удачные приемы
Фото: Coope / BIPs / Hulton Archive / Getty Images
Фото: Coope / BIPs / Hulton Archive / Getty Images

В мире, где равенство и уважение между полами становятся не просто трендом, а необходимостью, маркетинговая индустрия не может игнорировать эти изменения. Перед бизнесом встает задача: сделать яркую и цепкую рекламу, при этом избежать стереотипов и учесть новые социальные тенденции.

Одни маркетологи считают, что достаточно изменить слово «материнство» на «родительство», а другие задумываются, не пора ли выпускать «Мерседесы» в цвете фуксии. И все боятся поднять волну хейта, подобную той, что вызывала рекламная кампания Reebok «Ни в какие рамки».

Какие же тенденции будут формировать рекламу завтра?

Эволюция восприятия

Реклама прошлого закрепляла традиционные гендерные роли. Но благодаря изобилию информации и сильному влиянию социальных медиа аудитория стала более требовательной и сформировала свой взгляд на креативность.