Материал раздела Основной
Максим Овчаренко

Как руководитель, сам того не замечая, превращается в исполнителя

Руководитель крутится как белка в колесе, пытаясь сделать все и за всех. А сотрудники тем временем часами болтают у кулера, курят на крыльце и пьют кофе. Почему так происходит, рассказывает бизнес-тренер Максим Овчаренко
Фото: dima_zhumik / Shutterstock / Fotodom
Фото: dima_zhumik / Shutterstock / Fotodom

Руководители делают все сами по разным причинам. Одним сложно обращаться за помощью. Другие убеждены, что сотрудники сами должны проявлять инициативу. Третьи сталкиваются с эффектом под названием «ложный консенсус». Им кажется, что задача понятна сотрудникам так же хорошо, как и им самим. А раз так, то «Чего тут объяснять, это же просто очевидно!»

Все это ментальные причины, которые полностью лишают руководителя возможности использовать такой инструмент, как делегирование. Однако даже если руководитель делегирует, он зачастую делает это неправильно.

Разберем ключевые ошибки.

1. Сделано хорошо — это когда сделано по-моему