1. «Метасообщения»
Зачем нужна: для развития самостоятельности.
Когда использовать: если сотрудники постоянно спрашивают у вас, как и что им делать, и бегают к вам с каждой мелочью.
Шаг № 1. Внедрите в регулярное взаимодействие с сотрудниками следующие вопросы:
— Что ты думаешь об этом?
— Как бы ты выполнил это задание?
— Как это связано с общей целью?
— Зачем это делать?
— На что это повлияет?
— Какую проблему это решает?
Шаг № 2. Если ответ сотрудника вас не удовлетворил, поделитесь своим мнением через «я-высказывание»:
— «Знаешь, мне кажется, что…
— С моей стороны выглядит…
— Я бы…
Шаг № 3. Уточните, как сотрудник воспринял ваше мнение и что в нем показалось ему особенно ценным.
— Как тебе такой взгляд?
— Что об этом думаешь?
Пример использования техники: