Материал раздела Основной

Стратегия кошки: как находить парадоксальные и прорывные идеи для бизнеса

В нестабильную эпоху у бизнеса нет прямого пути — только точка отправления и цель, для достижения которой надо обходить препятствия и менять маршруты. Об адаптации к противнику и других навыках стратегического мышления — Андрей Филоненко (Ecookna Group)
Фото: Standret / Shutterstock / Fotoodom
Фото: Standret / Shutterstock / Fotoodom

У бизнеса в России редко бывают стабильные времена. Но в последние четыре года турбулентность усилилась в разы. В бизнес-среде часто рассуждают о том, что горизонты планирования приходится сужать, потому что будущее очень и очень туманно.

На самом деле именно сейчас стратегическое мышление и взгляд на 10 и даже 30 лет вперед важны как никогда раньше. Когда есть внятная цель, меняться могут только маршруты, которые к ней приведут. И наоборот, отсутствие конечного пункта назначения усиливает хаос.

Как же научиться мыслить стратегически и строить долгосрочные планы в эту нестабильную эпоху?

Спасаемся на Земле или летим на Марс

В 60-х годах в Стэнфордском университете провели знаменитый «зефирный эксперимент». Тогда каждому ребенку оставили на столе кусочек зефира и пообещали, что если он сдержится и не съест лакомство, то экспериментатор в награду за терпение принесет еще один зефир.

За детьми, выбравшими разные стратегии, наблюдали десятилетиями. Малыши, которые съели зефирку сразу, повзрослев, не достигли особенных успехов в жизни. Но те, кто сумел дождаться возвращения экспериментатора и получил второй кусочек, стали более благополучными и самореализованными.