Материал раздела Основной

Гайд по онбордингу: как интегрировать новичков в коллектив

Найти, обучить, удержать: Евгения Грунис (Adventum) рассказывает о том, как в digital-компании организовать велком-обучение не только «джунов», но и «сеньоров», сделать комфортным их погружение в среду, не допустить текучки и оценить качество онбординга
Фото: Morne de Klerk / Getty Images
Фото: Morne de Klerk / Getty Images

Сегодня рынок не работодателя, а соискателя, и особенно остро это заметно в IT и digital. Из-за того что в отрасли высокая текучка, компания должна показать свою всемерную заинтересованность в специалисте. Руководитель, который смотрит на персонал не как на ключевой ресурс, получает отказ кандидатов. Качественный онбординг стал критически важным.

Здравствуйте, я ваш новый сотрудник

Расскажу с пояснениями, как процесс погружения происходит в нашей компании, почему все построено именно так.

  • Мы просим сотрудника подготовить короткое эссе о себе и размещаем во внутреннем телеграм-канале. Таким образом знакомим с ним всю компанию.
  • В первый же день непосредственный руководитель знакомит работника с подготовленным учебным планом, который тому предстоит освоить в ближайшее время.

В пакет материалов для обязательного изучения входят история компании, вводные сведения про отрасль, структуру компании. Сама база знаний, с которой придется взаимодействовать, располагается на корпоративном портале. Используем возможности Motivity — это модульная система, и мы создали свою уникальную платформу из множества модулей. План составляется для того, чтобы человек не плутал в громадной библиотеке, а изучил сразу то, что ему необходимо для своего грейда, для своей позиции.