Обновлено 20.04.2024, 17:50
Десять лет назад Си Цзиньпин посетил с официальным визитом город Дуйсбург в Рурской области Германии. Он подчеркнул, что регион — один из центров китайских инвестиций, похвалил поезд, две недели ехавший из Чунцина через Россию в промышленный пояс Европы, и послушал традиционные шахтерские песни в оркестровом исполнении. Но недавнюю весточку из Китая восприняли довольно прохладно. В феврале судно под названием BYD Explorer No. 1 доставило в Германию около 3 тыс. электромобилей китайского автопроизводителя BYD. Как следует из названия корабля, он, по-видимому, не последний. Неудивительно, что это событие усугубило беспокойство по поводу будущего немецких автопроизводителей.
Власти Китая поддерживают автомобильную отрасль денежными вливаниями и льготными кредитами: так они пытаются оживить экономику страны. Положительное сальдо внешней торговли в сегменте обрабатывающей промышленности КНР достигло рекордных значений в процентах от мирового ВВП и будет расти дальше. Европейские лидеры опасаются притока продвинутых, но при этом дешевых китайских товаров. Так, 5 марта в Еврокомиссии решили, что имеется достаточно доказательств тому, что Китай незаконно субсидировал производителей электромобилей. Так что следующим шагом может стать введение импортных пошлин. Председатель Еврокомиссии Урсула фон дер Ляйен предостерегла Китай от ценовой гонки в ущерб качеству продукции в сфере зеленых технологий. В Великобритании начали расследование в отношении незаконного субсидирования китайских экскаваторов. Президент Франции Эмманюэль Макрон планирует пригласить Си Цзиньпина в мае. Как утверждают дипломаты, французский президент твердо обозначит позицию в вопросах торговли.
Многие страны от Бразилии до Индии пытаются заблокировать экспорт из Китая. Но особую угрозу товары из КНР представляют для европейских производителей, поскольку в основе роста экономики региона уже давно лежат торговые связи.