Материал раздела Основной

Бизнес уперся в потолок: как правильно выйти на новый рынок

Клиентов больше не становится, выручка не растет, а амбиции предпринимателя велики. Шанс их реализовать — экспансия в другие регионы. С чего начать, рассказывает Регина Яковлева, основатель маркетингового агентства PRO M8
Фото: Пресс-служба «Золотого яблока» / РБК
Фото: Пресс-служба «Золотого яблока» / РБК

Есть две основные причины выйти на новые рынки.

Первая — ваш бизнес достиг потолка на данном этапе, будь то один город или вся Россия. Например, вы — производитель мебели, который уже занял лидирующее положение на рынке своего региона и не может больше нарастить долю.

Вторая — у вас есть уникальный высококлассный продукт, у которого нет прямых или достойных конкурентов. Это может быть, к примеру, нишевой товар, который не распространен, но потенциально может быть востребован. Так, небольшое уральское производство «Соболев сыр» получило шанс на активную экспансию благодаря возросшему после 2014 года спросу на импортозамещение в категории сыров. Сегодня в десятках городов страны работают по франшизе гастрономические бутики под маркой компании.

Если вы обнаружили себя в одной из двух или сразу в обеих ситуациях и готовы к затратам, которые влечет за собой выход на новый уровень, — экспансии быть.

Потенциальные ошибки

Компания рискует совершить ряд типовых ошибок, если при выходе на неизвестный рынок опирается только на свой опыт и инструменты, которые отлично работали дома. Перечислю основные.

Недопонимание с местными жителями