Материал раздела Основной

Кого выводить за штат, а кого не стоит: минимизируем риски аутсорсинга

Аутсорсинг поможет закрыть вакансии, защититься от простоя, но как не ошибиться с выбором провайдера? Какие есть риски? Елена Шалдина («Мариллион») — о том, как не навредить бизнесу, выводя часть задач на аутсорс, на примере передачи бухгалтерского учета
Фото: John Rowley / Global Look Press
Фото: John Rowley / Global Look Press

Аутсорсинг — способ оптимизации команды, который позволяет бизнесу более гибко реагировать на изменения внешних обстоятельств. К примеру, если объем продаж компании резко снижается или, наоборот, возрастает, необходимо оперативно увольнять или набирать персонал. Или руководители, стремясь сделать бизнес-процессы более эффективными, задумываются о выводе на аутсорсинг непрофильных служб/отделов компании (например IT, кадровую службу, отдел бухгалтерии). На практике это сделать не всегда возможно. Кому подходит аутсорсинг и на какие подводные камни стоит обратить внимание?

Схема перехода на аутсорсинг. Пошаговая инструкция

Стоит сразу оговориться — аутсорсинг подходит далеко не всем.

  • Если вы часто занимаетесь микроменеджментом, аутсорсинг не для вас, так как он предполагает передачу контроля над бизнес-процессами кому-то извне.
  • Если существуют препятствия для передачи дел «на сторону» — например, наличие чувствительной информации, утечка которой крайне нежелательна, — и их не устранить, лучше от аутсорсинга отказаться.

Аутсорсинг не всегда имеет очевидную экономическую выгоду. Зато он позволяет получить более качественный продукт/услугу, разгрузить внутреннюю службу, снять риски с компании.

Итак, вы все-таки решились передать процесс на аутсорсинг. В таком случае процедура будет состоять из нескольких этапов.