Материал раздела Основной
Бизнес-игра — инструмент, который на время выводит людей из традиционного привычного бизнес-контекста. Ведущий погружает людей в выдуманные обстоятельства — например, предлагает представить, что они выживают в тайге. Проживая нестандартные ситуации, люди легче вырабатывают нетипичные, а значит, возможно, более выигрышные, решения, ведь игра — древнейший формат общения и передачи опыта.
Не путайте бизнес-игру с корпоративными развлечениями для сотрудников, которые нужны для общения. У бизнес-игры всегда трехчастная структура:
Если разделить бизнес-игры по задачам, то можно выделить две группы:
По форматам бизнес-игры делятся на две большие группы.
1. Настольные и ролевые игры
Цель — научиться владеть определенным ресурсом и управлять им.
Например, бизнес-тренинги и учебники не помогли команде продажников справляться с задачами в критических ситуациях. Решено проработать ситуацию в игровой форме. Ведущий создает сценарий: «Представьте, что вы группа космических рейнджеров на враждебной планете. Ваша задача — вернуться на базу с минимальными потерями, по пути собирая необходимые ресурсы и грамотно ими распоряжаясь». Во время игры ведущий наблюдает за действиями участников, меняет сценарий и сюжетные повороты. После игры происходит этап рефлексии, когда фиксируются основные инсайты и наблюдения.