Обновлено 30.08.2024, 17:59
В марте 2024 года в интернете появился анонимный пост. Его авторы, утверждавшие, что в прошлом были партнерами McKinsey, упрекали прославленную консалтинговую компанию за ее стремление в последние годы к «неограниченному и неуправляемому росту», а также критиковали ее руководство за «отсутствие стратегического плана». Со смирением, присущим тем, кто работал с McKinsey, они предупредили, что «компания подлинного величия» рискует погрузиться в забвение.
Пост, который был быстро удален, — это лишь один из последних примеров того, как сотрудники McKinsey выразили свое недовольство. В январе управляющий партнер компании Боб Стернфелс был вынужден бороться за главную должность после того, как ему не удалось заручиться поддержкой большинства старших партнеров в первом туре голосования. Хотя в конечном счете он одержал победу, сама эта история указала на проблемы, существующие в компании.
Еще совсем недавно сфера консалтинга казалась несокрушимой. Во время пандемии коронавируса гонорары консалтинговых фирм резко выросли, поскольку их клиенты активно проводили цифровизацию своего бизнеса и диверсифицировали цепочки поставок, а также укрепляли ESG-направление. Доходы от консалтинговой деятельности главных компаний сферы, включая триумвират фирм, специализирующихся на стратегическом консалтинге (Bain, BCG и McKinsey), «большую четверку» гигантов-аудиторов (Deloitte, EY, KPMG и PwC) и Accenture (также крупнейшую в мире аутсорсинговую компанию), возросли на 20% в 2021 году, а затем на 13% в 2022 году.