«Дети», «трикстеры», «воины», «хозяева»: кто ваши клиенты и что им нужно
РБК Pro публикует отрывок из книги Елены Кравченко и Екатерины Гайнутдиновой «Голос клиента. Путеводитель по лабиринту поиска ЦА». Книга вышла в издательстве «Альпина Pro».
У каждого из базовых архетипов есть светлая и темная сторона. В этой статье мы опишем только светлую сторону.
«Дитя»
Особенности принятия решений:
- импульсивность;
- быстрое решение вопросов под воздействием эмоций, желаний и стремления обладать;
- потребность что‐то купить возникает тогда, когда «дети» чувствуют, что соответствуют системе и своему окружению;
- желание обладать заветным предметом, который есть у многих в окружении;
- если потребность обладать/желание исчезли, «дети» могут так же быстро вернуть вещь продавцу.
Примерами этого архетипа могут быть сказочные герои, принцы и принцессы, правильные, идеальные «дети». Они слушаются своих родителей и делают все, что те скажут. Им важно быть включенными в социальную иерархию, важно следовать правилам и быть в системе. Именно здесь проявляется юношеский максимализм: мир делится на черное или белое, полутонов нет. Ключевая особенность «детей»: они не умеют говорить «нет», что зачастую приводит к плачевным последствиям.
Внешность и здоровье
У «светлых детей» обычно аккуратный внешний вид: маленькие сумочки — у девушек, отглаженные брюки и рубашки — у молодых людей. Главное для них — быть не хуже других и соответствовать своему кругу. Они могут увлекаться спортом, часто для поддержания формы. Иногда предпочитают ему интеллектуальное развитие, изучение новых технологий и т.д. Они легки на подъем, с отличным чувством юмора, любят прогулки, тусовки, времяпрепровождение на свежем воздухе.
Отношения