Материал раздела Основной
В ноябре прошлого года Tinkoff eCommerce изучил проблему «брошенных корзин» в интернет-магазинах — собранных, но оставшихся неоплаченными заказов. Исследование показало, что без оплаты остаются абсолютное большинство корзин — 70%. Одна из самых распространенных причин отказа от покупки — слишком высокая стоимость доставки. То, что это может побудить покупателя отказаться от заказа, подтверждают данные Data Insight.
С одной стороны, все понимают, что доставка, особенно в условиях осложнившейся и подорожавшей логистики, не может быть бесплатной. С другой — из-за маркетплейсов, предлагающих бесплатную доставку в любой регион России, клиенты привыкли к тому, что за доставку можно не платить. Учитывая, что доля крупных универсальных маркетплейсов на рынке электронной коммерции в 2023 году составляла 71%, именно они создают тренды и задают стандарты.
Небольшие интернет-магазины часто боятся бесплатной доставки. И совершенно напрасно, потому что теряют из-за этого покупателей и возможные доходы. Тем более запустить бесплатную доставку можно в три шага.