Материал раздела Основной

Платная доставка отпугивает покупателей. Что поменять и не разориться

В отличие от маркетплейсов большинство интернет-магазинов берет деньги за доставку товаров. Из-за чего их клиенты отказываются от покупок. Как не терять покупателей и оставаться в плюсе — пошаговой инструкцией делится Кирилл Чеканов («Даркстор у дома»)
Фото: Justin Sullivan / Getty Images
Фото: Justin Sullivan / Getty Images

В ноябре прошлого года Tinkoff eCommerce изучил проблему «брошенных корзин» в интернет-магазинах — собранных, но оставшихся неоплаченными заказов. Исследование показало, что без оплаты остаются абсолютное большинство корзин — 70%. Одна из самых распространенных причин отказа от покупки — слишком высокая стоимость доставки. То, что это может побудить покупателя отказаться от заказа, подтверждают данные Data Insight.

С одной стороны, все понимают, что доставка, особенно в условиях осложнившейся и подорожавшей логистики, не может быть бесплатной. С другой — из-за маркетплейсов, предлагающих бесплатную доставку в любой регион России, клиенты привыкли к тому, что за доставку можно не платить. Учитывая, что доля крупных универсальных маркетплейсов на рынке электронной коммерции в 2023 году составляла 71%, именно они создают тренды и задают стандарты.

Небольшие интернет-магазины часто боятся бесплатной доставки. И совершенно напрасно, потому что теряют из-за этого покупателей и возможные доходы. Тем более запустить бесплатную доставку можно в три шага.