Селлеры против маркетплейсов: кто побеждает в судебных спорах
В последние несколько лет существенно увеличилось количество спорных ситуаций, возникающих между селлерами, реализующими свои товары и услуги на онлайн-платформах, и владельцами таких платформ. Продавцы стали все чаще обращаться в суд, чтобы защитить свои права и получить компенсацию за ущерб, по их мнению, причиненный им.
Предлагаем проанализировать судебные споры между селлерами и тремя крупнейшими российскими маркетплейсами за последние два-три года, чтобы лучше понять общую картину и ключевые тенденции.
С кем чаще судятся селлеры и чью сторону принимают суды
В результате анализа достаточного большого объема дел, рассмотренных судами за указанный период, можно уверенно сделать вывод, что один из трех маркетплейсов является очевидным лидером (лидирует с существенным отрывом) по количеству конфликтных ситуаций с продавцами, доведенных до суда. Два остальных крупных игрока в большей степени сталкивались с исками со стороны правообладателей товарных знаков за несанкционированную продажу товара, маркированного средством индивидуализации, имеющим действующую правовую охрану. Другими словами, за параллельный импорт либо контрафакт.