Материал раздела Основной
Некоторые компании уделяют внимание сотруднику только при приеме на работу: проводят встречи, составляют подробные welcome-book, назначают наставников на период онбординга. Однако спустя пару месяцев сотрудник остается один на один с коллективом и своими обязанностями. Появляются вопросы без ответов, работа становится напряженной, а корпоративные ценности и цели — размытыми и неясными.
Чтобы такого не происходило, надо транслировать идеи и новости компании через амбассадоров, которыми обычно по умолчанию являются топ-менеджеры. В определенном смысле хороший руководитель должен быть «магнитофоном», многократно повторяющим информацию разными способами.
Спросите коллег, чьи блоги или сообщения в мессенджерах они читают, откуда узнают новости, кому доверяют в компании. При этом уделите внимание личным и профессиональным качествам кандидатов. Хороший амбассадор должен быть лидером, маркетологом и немного психологом одновременно. Он умеет следующее:
— сегментировать аудиторию — понимает, какими словами говорить с разными уровнями или категориями сотрудников
Например, чтобы выстраивать горизонтальные связи и слышать мнения сотрудников, «Яндекс» регулярно проводит встречи топ-менеджеров с командами департаментов. Они называются «Большие Хуралы», что в переводе с монгольского означает «собрание». Сотрудники заранее присылают интересующие их вопросы, но также могут спросить что-то в момент хурала. Собрание проходит в очном формате и транслируется в корпоративных каналах, чтобы как можно больше специалистов из разных отделов могли принять участие;
— видеть события и процессы в компании с разных ракурсов
Так, глава Apple Стив Джобс много времени уделял прогулкам с партнерами и рядовыми сотрудниками. Для этого в штаб-квартире был создан специальный сад Apple Park. Неспешные прогулки за разговорами «на равных», по мнению Джобса, позволяли нивелировать иерархию и узнать больше о жизни сотрудников, проблемах и планах команды, отношении людей к процессам внутри компании.
Новый глава Apple Тим Кук не только продолжает традицию совместных прогулок, но может подсесть к любому сотруднику в кафе и завести small talk;