Материал раздела Инвестиции
Обновлено 28.04.2024, 14:51

«Время на их стороне». Когда китайская COMAC потеснит Boeing и Airbus

Новый самолет C919 уже в производстве, а COMAC активно продвигает его в азиатских странах. Но сможет ли китайский авиапроизводитель составить конкуренцию Boeing и Airbus в качестве поставщика самолетов для международных перевозок?
Cамолет C919
Cамолет C919 (Фото: Getty Images)

В феврале китайский производитель COMAC (сокращение от Commercial Aircraft Corporation of China — Коммерческая авиационная корпорация Китая) представил самолет С919 на авиашоу в Сингапуре. Выставка и демонстрация коммерческого пассажирского самолета прошли также во Вьетнаме, Лаосе, Камбодже, Малайзии и Индонезии. Если COMAC получит разрешение регулирующих органов, то начнет выполнять регулярные рейсы не только в Китае, но и по всей Юго-Восточной Азии.

Пока COMAC, основанная в 2008 году в Шанхае, производит только узкофюзеляжные самолеты (до 4 м в диаметре) — это ближнемагистральный ARJ21 и среднемагистральный C919, рассчитанные, соответственно, на малую (от 1 тыс. до 2,5 тыс. км) и среднюю (от 2,5 тыс. до 6 тыс. км) дальность полета. Предполагается, что более перспективная с точки зрения региональной экспансии модель — С919 составит конкуренцию A320 от Airbus и Boeing 737.

Самолеты с узким фюзеляжем вмещают гораздо меньшее количество пассажиров и, как правило, не отличаются такой дальностью полета, как широкофюзеляжные. Максимальная пассажировместимость среди самолетов данного класса у Boeing 757-300 — 289 человек. Широким считается диаметр фюзеляжа от 5 до 6 м. Широкофюзеляжные самолеты могут взять на борт от 230 до 500 человек.