Материал раздела Основной

Франшиза или свой бизнес: плюсы и минусы для предпринимателей

Свой бизнес — это риск и возможность создать уникальный продукт. Франшиза — это дешевое открытие и понятные правила игры. Основатель сети «Высокий Градус & FOOD 24/7» Аркадий Назар — о юридических, финансовых и других отличиях двух моделей
Фото: Jacob Lund / Shutterstock / FOTODOM
Фото: Jacob Lund / Shutterstock / FOTODOM

В условиях настоящей экономической волатильности инвесторы и предприниматели сталкиваются с выбором: вложить ресурсы в приобретение франшизы или развивать собственный бизнес с нуля? Рассмотрим преимущества и недостатки каждой инвестиционной модели.

Основные отличия моделей

Выбор между франшизой и собственным бизнесом зависит от множества факторов, включая амбиции предпринимателя, доступный стартовый капитал, готовность к рискам и не в последнюю очередь личные предпочтения в управлении.

Франшиза дает право работать под именем чужого бренда, использовать его технологии, материалы и концепцию. То есть предприниматель (франчайзи) покупает возможность работать «под крылом» известной компании (франчайзера) и вести бизнес (франчайзинг) от лица торговой марки.

По сравнению с США молодость рынка франшиз в России стимулирует популярность и ежегодный прирост франчайзинга от ресторанного бизнеса до медицинских услуг и прочей розничной торговли.