Материал раздела Инвестиции
Опубликовано 07.04.2024, 09:53

Люди перестают курить. Как табачные компании переживают затяжной кризис

Спрос на сигареты по всему миру стабильно падает: в обществе сильно вырос запрос на заботу о здоровье. Табачные компании переоценивают ранее прибыльные бизнесы и пытаются перестроиться. Эксперты ставят на бездымные продукты, но их перспективы неоднозначны
Фото: Михаил Гребенщиков / РБК
Фото: Михаил Гребенщиков / РБК

Один из крупнейших мировых производителей табачной продукции — компания British American Tobacco — в конце 2023 года сообщила о том, что спишет около £25 млрд ($31,5 млрд на декабрь) из-за неденежного обесценения своих американских брендов. Это привело к тому, что балансовая стоимость таких брендов, как Camel и Newport, снизилась на треть.

Бумаги в Лондоне на эту новость отреагировали падением на 10,2%, что стало новым минимумом для компании с сентября 2010 года. Негатив распространился и на другие акции этого рынка: бумаги Altria снизились на 3,4%, акции Philip Morris упали на 2,1%.

В British American Tobacco рассказали, что из-за высокой инфляции потребители переходят на более дешевые марки сигарет. Также на бизнес в США негативно повлиял рост спроса на одноразовые вейпы. Компания сообщила, что эти факторы в сочетании с все более набирающим обороты движением по отказу от курения повлияли на то, что ей пришлось скорректировать способ учета некоторых своих американских брендов. Генеральный директор British American Tobacco Тадеу Марокко охарактеризовал этот шаг как «приведение в соответствие с реальностью».