Участников ситуации двое: тот, кто жалуется, и тот, кто выслушивает.
Первый попал в затруднительную ситуацию. Он переполнен негативными чувствами, ищет выход эмоциям. Он не может переработать их самостоятельно и ищет поддержку у человека, с которым можно разделить переживания. Чаще всего страдающий человек обращается к членам семьи, друзьям, близким людям, реже — к коллегам и специалистам.
Второй поддерживает. Это человек открытый и принимающий, который готов много слушать, выдерживать негативные переживания, слезы. Для поддержки страдающего человека требуется время, определенный ресурс и психологическая устойчивость, чтобы самому не «заразиться» этой негативной нагруженностью.
Не обесценивайте. Не стоит говорить: «ничего страшного», «кому-то сейчас гораздо хуже». Не нужно пытаться пресечь выход эмоций, говорить: «не плачь», «успокойся». Эти действия могут усугубить ситуацию, вызвать у человека ощущение, что он не в праве испытывать негативные чувства и их нужно подавить, что повлечет более сложные последствия.